Усиление азиатских университетов — один из главных трендов рейтинга «Три миссии университета»
15 сентября 2022 г. 17:57

Усиление азиатских университетов — один из главных трендов рейтинга «Три миссии университета»

Тип материала: Новость
Регион: -
Источник: РСР

Из азиатских государств наиболее широко представлены в рейтинге Китай и Россия.

В международном рейтинге «Три миссии университета» 2022 года вузы из Азии показали наилучшую динамику с точки зрения представленности в рейтинге. Об этом рассказал генеральный директор Ассоциации составителей рейтингов Дмитрий Гришанков выступая с презентацией на V Съезде Ассоциации азиатских университетов.

Так, по словам Гришанкова, доля азиатских вузов в публикуемом списке выросла на 1,4 п.п. до 39,6 %, тогда как доля европейских вузов сократилась на 1,2 п.п. до 32,9 %, а североамериканских — снизилась на 0,5 п.п. до 15,9 %. Основной вклад в рост показателей Азии внесли страны-участники Ассоциации азиатских университетов, динамика по ним составила 1,7 п.п. до 20,4 %. При этом общее число учебных заведений, попавших в рейтинг, увеличилось с 1 650 в 2021 году до 1 800 — в 2022.

По количеству вузов азиатские страны заметно превосходят конкурентов — в рейтинге их 713, причем более половины из них представлены вузами стран Ассоциации азиатских университетов (367). Из азиатских государств наиболее широко представлены в рейтинге Китай и Россия.

Анализ участников рейтинга также показал, что университеты Китая крупнее относительно других своих азиатских коллег и лучше финансируются, а российские — показывают высокие результаты в международных олимпиадах. Кроме того, китайские вузы проводят больше исследований и активно публикуют их на своих сайтах. 

«У китайских университетов большие сайты с большим количеством информации. К сожалению, наши университеты, даже передовые российские и других стран Ассоциации, гораздо скромнее выступают по этому показателю», — отметил Дмитрий Гришанков.

Он также добавил, что российские университеты лидируют по доле обучающихся в них иностранных студентов, но не по их количеству и активности в соцсетях.

ФОТО: sean Kong // unsplash.com