Российским школам не хватает мужчин-педагогов
Ректоры педагогических вузов РФ рассуждают о дефиците учителей-мужчин
Бытует мнение, что отечественным школам ощутимо не хватает педагогов-мужчин. Так, по данным Общероссийского профсоюза образования, на которые ссылается «Учительская газета», 88,3 % от общего числа школьных учителей в России сегодня составляют женщины и 11,7 % — мужчины. Причем такое соотношение сохраняется как минимум на протяжении последних 10 лет.
Редакция сайта Российского Союза ректоров обратилась к руководителям педагогических вузов с просьбой рассказать, изменилось ли соотношение юношей и девушек среди студентов их учебных заведений за последние 10 лет? И есть ли какая-то зависимость этого соотношения от направления обучения?
Ссылки на полные тексты комментариев находятся ниже, под цитатами.
Ирина Аркадьевна Краева, ректор Московского государственного лингвистического университета: «Если мы говорим о научно-исследовательской среде, то здесь традиционно наблюдается некоторый гендерный дисбаланс — в гуманитарных науках в целом преобладают женщины, тогда как в технических — мужчины.
Если взять статистику по нашему университету, то она также подтверждает эту тенденцию: например, процент руководителей женщин на лингвистических специальностях превышает 90 %, тогда как на специальностях нелингвистических составляет всего 35 %. Похожую картину можно наблюдать и применительно к студентам».
Читать весь комментарий Ирины Краевой
Алексей Владимирович Лубков, ректор Московского педагогического государственного университета: «Полностью разделяю мнение о том, что российская школа остро нуждается в как можно большем притоке учителей-мужчин. Особенно важным это видится в контексте усиления роли воспитания, в условиях, когда страна должна давать решительный отпор многочисленным вызовам и угрозам, в том числе со стороны "коллективного Запада".
С одной стороны, за последние 10 лет в нашем Университете, как и в других педагогических вузах, не произошло существенного увеличения доли лиц мужского пола среди студентов. В среднем они составляют 23-24 % от общего количества обучающихся. Но, с другой стороны, мы фиксируем значительный прирост выпускников-мужчин, которые целенаправленно связывают свою жизнь с работой в школе, системе образования в целом».
Читать весь комментарий Алексея Лубкова
Все выпуски проекта #ВопросРектору1 с комментариями собраны в специальном разделе.