«Акцент в преподавании отечественной истории должен быть сделан на "прорывных эпохах"»
Владимир Окороков, ректор МЭБИК
— В последнее время на самых разных уровнях предлагается сделать изучение отечественной истории обязательным для вузов — вне зависимости от направления обучения.
Поддерживаете ли Вы это предложение? Какие еще предметы, на Ваш взгляд, имеет смысл сделать обязательными для всех студентов?
— Историю России в школах начинают изучать с шестого класса. За пять лет школьники получают определенные знания по отечественной и всемирной истории. Очевидно, что в вузе изучение отечественной истории должно быть продолжено. Но каким образом?
Представляется, что акцент в преподавании отечественной истории должен быть сделан не на «проблемных местах» и «темных веках», а на «прорывных эпохах». Тех, при которых Россия прирастала населением, территориями, когда историческое развитие сопровождалось экономическим ростом.
Это, безусловно, эпоха правления Петра Великого, Екатерины Великой, Александра I, Николая I, Александра III. В курс вузовской отечественной истории нужно включить сталинский, хрущевский и брежневский периоды. Акцент в курсе отечественной истории логично сделать на причинах подъема России, проанализировать экономические, дипломатические, военные факторы, лежащие в его основе. Соответственно, вузовский курс отечественной истории должен получить серьезное фактологическое наполнение. Курс должен быть коротким, достаточно семестра, но интересным, формирующим патриотическую позицию современного студенчества.
Имеет смысл сделать обязательным курс «Финансовые решения» либо «Экономическая безопасность», так как с необходимостью принятия грамотных финансовых решений будет сталкиваться каждый человек, получивший высшее образование.
Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о введении новых обязательных предметов в вузах, смотрите здесь.