Значительная часть российских студентов подрабатывает во время учебы в вузе
Ректоры РФ рассказали, как университеты помогают обучающимся с поиском работы.
Сегодня значительная часть студентов в течение учебного года, а тем более в каникулы, подрабатывает. Редакция сайта РСР обратилась к ректорам российских университетов с просьбой рассказать, какой процент студентов от общего количества обучающихся в их вузе подрабатывает в свободное от учебы время, и какого рода работу они выбирают?
Дмитрий Андреевич Седнев, ректор Томского политехнического университета: «Спрос на инженеров всегда большой, и он постоянно растет. Поэтому число вакансий, которые получает Томский политех, в два-три раза превышает количество студентов. Наша ежегодная статистика говорит о том, что больше половины выпускников Томского политеха находят место работы еще до окончания вуза.
Чтобы максимально облегчить адаптацию на производстве, ТПУ организует стажировки студентов в ведущих промышленных компаниях России. Многие по итогам практики получают от потенциальных работодателей приглашение для дальнейшей работы. Специально для выпускников и старшекурсников в университете разработан информационно-программный комплекс "Трудоустройство". Студенты заполняют анкету и получают доступ к базе вакансий текущего года».
Читать весь комментарий Дмитрия Седнева
Иван Михайлович Петров, ректор Тюменского государственного медицинского университета: «Доля работающих обучающихся серьезно отличается в зависимости от уровня образования. В частности, доля работающих ординаторов в среднем в разные годы составляла от 35 до 70 %, на настоящий момент эта доля составляет более половины обучающихся ординаторов. Доля работающих студентов 1 курса может составлять лишь незначительный процент в отдельные месяцы в связи с серьезным периодом адаптации к новым дисциплинам и технологиям. Например, сейчас работающих среди обучающихся Института Общественного здоровья и цифровой медицины 22 %, а среди студентов Института клинической медицины в два раза меньше — 11 %. На данный процент влияют и особенности освоения дисциплин.
Необходимо отметить, что подавляющее число студентов именно медицинских вузов не просто подрабатывают. Большинство из них для трудовой деятельности выбирают те медицинские организации, где они могут не только обеспечить себе некую финансовую независимость, но и освоить и закрепить навыки и компетенции, которые в дальнейшем пригодятся в профессии».
Читать весь комментарий Ивана Петрова
Тимур Валикович Папаскири, врио ректора Государственного университета по землеустройству: «В нашем университете для прохождения практик и дальнейшего трудоустройства студентов и выпускников создан Многофункциональный центр "Карьеры и профориентации", в котором на постоянной основе ведется информирование об имеющихся вакансиях. Кроме того, сотрудники университета ведут активную работу по профориентации, встречи с работодателями, мастер-классы с индустриальными партнерами, выездные встречи и интересные мероприятия, например, фестиваль "Своя профессия"».
Читать весь комментарий Тимура Папаскири
Дмитрий Львович Щёголев, ректор Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета: «Мы провели опрос среди наших студентов. По его результатам, почти половина студентов ННГАСУ имеют работу или подработку в настоящий момент, среди них 68 % трудятся по выбранному профилю подготовки. Также почти 70 % ребят ищут себе работу/подработку на время каникул. В основном студенты выбирают работу в сфере обслуживания, продаж и закупок, строительства, проектирования, IT, производства, взаимодействия с персоналом, общественного питания, красоты и здоровья».
Читать весь комментарий Дмитрия Щёголева
Айрат Расимович Валиев, ректор Казанского государственного аграрного университета: «Казанский ГАУ уже три года подряд занимает 1 место среди аграрных вузов России в рейтинге по трудоустройству. И этому есть объяснение. Во-первых, у нас исторически сложились плодотворные отношения сотрудничества с агропромышленными предприятиями республики Татарстан, когда студенты знакомятся с сельскохозяйственными организациями и агробизнесом с 1 курса, а затем закрепляют свои профессиональные компетенции на производственной практике. Во-вторых, это поддержка и субсидирование на региональном уровне, в момент трудоустройства выпускника на сельскохозяйственных предприятиях и в сельской местности республики. В-третьих, этому способствует и программа целевого набора.
Вместе с тем, конечно, в непростых современных социально-экономических условиях определенный процент студентов университета подрабатывает по разным причинам. Прежде всего это касается студентов, обучающихся на внебюджетной основе».
Читать весь комментарий Айрата Валиева
Все выпуски проекта #ВопросРектору1 с комментариями собраны в специальном разделе.