Мининский университет подготовит учителей физики нового формата
24 января 2023 г. 17:41

Мининский университет подготовит учителей физики нового формата

Тип материала: Новость
Регион: Нижегородская область

В вузе открылся новый физико-технологический факультет.

В Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина (Мининский университет; 7 место в локальном рейтинге вузов ПФО/2021) открылся новый физико-технологический факультет, сообщает пресс-служба вуза. На факультете будут готовить будущих педагогов по физике и математике, которых сегодня не хватает стране.

«В прошлом году мы серьезно перестроили программу подготовки учителей физики в Мининском университете и 1 декабря открыли новый физико-технологический факультет. Наша первоочередная задача — обеспечить школы учителями физики нового формата, которые смогут увлечь учеников, изменить ситуацию, при которой сдачу ЕГЭ по этому предмету выбирает катастрофически низкое число абитуриентов, и, соответственно, в дальнейшем закрыть дефицит высококвалифицированных инженерных кадров. При этом цель проекта трансформации физического образования, разработанного нами, гораздо шире, — это работа на достижение технологического и мировоззренческого суверенитета страны. Благо, ресурсы в вузе есть», — подчеркнул ректор Мининского университета Виктор Сдобняков.

В рамках приемной кампании, которая стартует 20 июня, на бюджет в университет планируется принять 78 абитуриентов. Выпускники факультета получат диплом с двумя профилями — физика и математика, по трем специальностям: математика-физика, математика-экономика и математика-информатика. Помимо бюджетных мест предусмотрен набор на платное обучение.

«В этом году мы внедрили новый стандарт подготовки педагога физики и математики. Наши лаборатории позволяют нам наглядно объяснять физику через опыты и эксперименты. Мы хотим показать абитуриентам, что и как устроено в окружающем мире, дать им возможность познать то, как все работает», — прокомментировал исполняющий обязанности декана Мининского университета Николай Лапин.

По данным Рособрнадзора, за последние два года количество выпускников школ, сдающих ЕГЭ по физике, сокращается. О том, что в России готовят мало учителей по физике и математике, ранее заявляла глава Российской академии образования Ольга Васильева.

ФОТО: Пресс-служба Мининского университета