Разрешают ли вузы использовать нейросети при написании дипломов?
Комментируют российские ректоры
Московский городской педагогический университет разрешил студентам использовать технологии искусственного интеллекта (ИИ) при подготовке выпускных квалификационных работ. При этом в вузе подчеркнули, что полученную информацию придется самостоятельно анализировать и перерабатывать. Готовы ли к подобному шагу в других российских вузах, рассказали ректоры университетов.
Евгения Анатольевна Карловская, и. о. ректора Белгородского государственного национального исследовательского университета: «Запретить или разрешить использовать ИИ — это декларация. Студенты народ прозорливый и могут найти множество способов применения данной технологии, явно или скрытно. Ведь искусственный интеллект, в некотором смысле, высокотехнологичная шпаргалка, а шпаргалки были, есть и будут. В таких вопросах важнее воспитывать культуру применения технологий и понятным образом осуществлять контроль соблюдения принятого "этикета"».
Читать весь комментарий Евгении Карловской
Игорь Геннадьевич Сизов, ректор Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления: «Вопрос включает две составляющие: "официальное разрешение" и "выпускная квалификационная работа". Результатом подготовки ВКР является ее качество (актуальность, новизна и востребованность). Если выпускник и его руководитель решат, что использование ИИ позволит выполнить ВКР более качественно, и докажут это на защите, то вопрос о разрешении использования ИИ снимается. Вопрос не в разрешении или не разрешении использования ИИ для подготовки ВКР, а в мере ответственности выпускника и его научного руководителя».
Читать весь комментарий Игоря Сизова
Сергей Иванович Горлов, ректор Нижневартовского государственного университета: «Как показывают результаты исследований по данному вопросу, многие российские студенты используют нейросети для учебных целей, а именно инструменты на основе ИИ для получения данных и текстов. Например, такие чат-боты, как ChatGPT. Думается, если официально разрешить своим студентам использовать чат-боты и другие инструменты ИИ для подготовки выпускных квалификационных работ, то должна быть выстроена четкая система требований и правил, регламентирующих их использование».
Читать весь комментарий Сергея Горлова
Константин Андреевич Подрезов, ректор Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого: «Университет активно поддерживает инновации и готов предоставить студентам возможность использовать технологии искусственного интеллекта для подготовки ВКР. Однако применение таких технологий должно быть оправдано и не заменять собой традиционное написание работы. Студенты должны уметь критически оценивать полученные результаты и уметь обосновывать использование искусственного интеллекта в своей работе».
Читать комментарий Константина Подрезова
Сергей Юрьевич Наумов, ректор Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А.: «Учебный модуль по искусственному интеллекту внедрен в образовательные программы университета, способствуя более качественной подготовке специалистов для высокотехнологичных компаний. Модуль дополнен темами и разделами с учетом уровня и профессиональной направленности конкретной образовательной программы. Защита выпускных квалификационных работ в техническом университете проводится в соответствии с рекомендациями учредителя — Министерства науки и высшего образования Российской Федерации».
Читать комментарий Сергея Наумова
Все выпуски проекта #ВопросРектору2 с комментариями собраны в специальном разделе.