«Разница в уровнях подготовки будет значительно сужать возможности магистерских программ»
28 марта 2023 г. 10:40

«Разница в уровнях подготовки будет значительно сужать возможности магистерских программ»

Тип материала: Мнение
Регион: Республика Коми

Руслан Агиней, ректор Ухтинского государственного технического университета

— Поднятая в послании президента РФ Федеральному Собранию тема изменений в образовании придала мощный импульс дискуссиям о путях развития высшей школы. Среди обсуждаемых инициатив — возможность поступления в магистратуру после любого базового высшего образования вне зависимости от срока обучения. Пока что в магистры можно идти только после четырех лет бакалавриата.

На ваш взгляд, к каким направлениям обучения это возможная новация больше всего подходит? Каких изменений в учебных программах, организации учебного процесса потребует эта инициатива? Видите ли вы перспективы ее реализации в Вашем вузе?

— Мне представляется, что в применении к инженерным направлениям — а именно они в первую очередь представлены в нашем университете — такая новация не имеет больших перспектив. Технические специальности требуют очень серьезной базовой подготовки, и у всех магистрантов она должна быть примерно одинаковой. Иначе либо одни будут вынуждены повторять пройденный материал, либо другие не будут успевать новый материал осваивать. Разница в уровнях подготовки будет значительно сужать возможности магистерских образовательных программ.

Инженера нельзя подготовить за два года. Если, условно говоря, ко мне в магистратуру придет экономист и попросит выучить его на инженера, я скажу, что это практически невозможно — хотя есть исключения, и очень яркие. Убежден, что в технических вузах основным уровнем высшего образования должен быть специалитет.

Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы. Кто еще ответил на вопрос о возможности поступления в магистратуру после любого базового высшего образования, смотрите здесь.