Какие технологии виртуальной реальности используют вузы?
Новый выпуск проекта «Вопрос ректору»
Технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности постепенно всё активнее внедряются в российских вузах. Университеты при этом выступают не только потребителями соответствующих технологий, оборудования и программного обеспечения, но и их разработчиками.
Ректоры университетов рассказали, какие VR и AR-технологии используются и разрабатываются в их учебных заведениях.
Леонид Григорьевич Сухих, и. о. ректора Томского политехнического университета: «В Томском политехе VR и AR-технологии активно используются в образовательном процессе. В том числе и при поддержке индустриальных партнеров. Так, при содействии ПАО "Транснефть" в вузе открыты современные специализированные лаборатории и учебные аудитории. Их используют студенты, обучающиеся на нефтегазовых специальностях. Также они могут сдавать практики и курсовые с помощью VR и AR-технологий. Студенты-ядерщики обучаются на оцифрованной версии единственного в стране действующего вузовского исследовательского реактора, геологи проходят маршруты онлайн на тренажере геологического полигона в Хакасии.
При поддержке программы Минобрнауки "Приоритет-2030" в ТПУ появилась новая VR-лаборатория для студентов-энергетиков. Там установлены новейшие VR-тренажеры для работы исключительно в виртуальном пространстве, моделирующем реальные производственные процессы тепловых и электроэнергетических установок».
Читать весь комментарий Леонида Сухих
Александр Владимирович Колсанов, ректор Самарского государственного медицинского университета: «В университете разработана целая серия VR-тренажеров и аппаратно-программных комплексов с использованием технологий виртуальной реальности, которые широко применяются как для обучения, так и для реабилитации. Так, например, экосистема продуктов Revi предназначена для обеспечения реабилитации пациентов с различными заболеваниями: патологиями неврологического профиля, нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе для пациентов после участия в СВО, и т. д. Разработки имеют регистрационные удостоверения, включены в Реестр отечественного ПО и включены в соответствующие приказы Министерства здравоохранения РФ.
Кроме того, для студентов высших и средних медицинских учреждений активно применяются разработанные в СамГМУ обучающие VR-тренажеры по отработке различных навыков в офтальмологии, хирургии, акушерстве и гинекологии, экстренной помощи и других областях».
Читать весь комментарий Александра Колсанова
Все выпуски проекта #ВопросРектору2 с комментариями собраны в специальном разделе.