Ректоры РФ оценили уровень подготовки студентов-целевиков
Часто уровень подготовки «целевиков» на первом курсе зависит от качества отбора абитуриентов заказчиком целевого обучения.
Правительство РФ поддержало законопроект о возможности абитуриентов участвовать в открытом конкурсе и быть соискателем на целевое место в вузе на бесплатной основе.
Законопроект предлагает создать единую образовательную платформу, на которой публично будут размещены заявки работодателей и конкурсы на целевое обучение. При этом выпускники смогут выбрать образовательное учреждение, узнать условия конкурса, ознакомиться с договором и отправить отклик на место. Также в открытом доступе будет размещаться информация о работодателе, с которым после обучения выпускник заключит трудовой договор.
Редакция сайта Российского Союза ректоров обратилась к руководителям российских вузов с просьбой прокомментировать, как они оценивают уровень подготовки и успеваемости студентов-целевиков? Отличаются ли такие студенты от прочих своих сокурсников?
Ссылки на полные тексты комментариев находятся ниже, под цитатами.
Михаил Валерьевич Гордин, и. о. ректора МГТУ им. Н. Э. Баумана: «Целевое обучение для молодых людей — это возможность раннего выбора своей карьеры, ведь обычно уже с третьего курса они начинают свой трудовой путь на передовых предприятиях страны. Студенты-целевики получают более глубокую интеграцию программы обучения с реальными производственными задачами, в том числе через сквозные научно-производственные практики и выполнение квалификационных работ на реальных примерах. Именно это сейчас повышает популярность целевого обучения, так как все больше абитуриентов при поступлении в вуз думают не о том, где будут учиться, а о том, где и кем будут работать после завершения обучения».
Читать весь комментарий Михаила Гордина
Анатолий Андреевич Батаев, ректор Новосибирского государственного технического университета НЭТИ: «Как правило, на целевое обучение ответственные предприятия стараются приглашать выпускников с не самыми низкими баллами, способных учиться, доучиться и трудоустроиться на предприятие. Кроме того, эти студенты отличаются высокой мотивацией к учебе».
Читать весь комментарий Анатолия Батаева
Ирина Игоревна Шереметьева, ректор Алтайского государственного медицинского университета Минздрава РФ: «Уровень подготовки и успеваемости целевиков на первых курсах остается средним и во многом зависит от качества отбора абитуриентов заказчиком целевого обучения. Там, где перед заказчиком ставится задача закрыть квоту — набирают независимо от успехов в обучении. У ответственных заказчиков обеспечивается предварительный конкурсный отбор наиболее лучших абитуриентов».
Читать весь комментарий Ирины Шереметьевой
Дмитрий Павлович Маевский, ректор Омского государственного технического университета: «Таких студентов отличает глубокая вовлеченность в производственный процесс, практикоориентированность. На выходе это готовые специалисты под конкретную отрасль, конкретное предприятие».
Читать весь комментарий Дмитрия Маевского
Андрей Викторович Твардовский, ректор Тверского государственного технического университета: «Как хорошо известно, студенты-целевики поступают в вузы по своему конкурсу, в котором проходные баллы, как правило, ниже, чем у остальных абитуриентов, и очень часто несерьезно относятся к обучению. Но, конечно, студенты-целевики бывают разные».
Читать весь комментарий Андрея Твардовского
Все выпуски проекта #ВопросРектору1 с комментариями собраны в специальном разделе.