Ректоры вузов РФ рассказали, как организовано обучение студентов с ОВЗ
Новый выпуск проекта «Вопрос ректору».
1 сентября 2022 года в Москве открылся Всероссийский центр для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности. Это один из примеров деятельности государства по обеспечению доступа детей с ограниченными возможностями к полноценному образованию.
Руководители российских вузов в очередном выпуске проекта «Вопрос ректору» на сайте РСР рассказали о том, как в высших учебных заведениях организовано обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Константин Алексеевич Маркелов, ректор Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева: «В Каспийской высшей школе перевода АГУ реализуется проект по созданию доступной лингвистической среды в вузе: сотрудники, студенты и все желающие обучаются культуре общения с людьми с нарушениями слуха и зрения, основам русского жестового языка. Поскольку основная цель проекта — подготовить переводчиков РЖЯ, ребята, изучающие язык, постоянно проходят переводческую практику как на внутривузовских мероприятиях, так и на региональных».
Читать весь комментарий Константина Маркелова
Олег Владимирович Филистеев, врио ректора Курганской государственной сельскохозяйственной академии имени Т. С. Мальцева: «В Курганскую ГСХА ежегодно поступают на обучение ребята с ограниченными физическими возможностями. Академия старается сделать все для их комфортного обучения и проживания: это и доступность объектов, и адаптация рабочих программ. Кроме того, студенты данной категории освобождены от платы за проживание в студенческом общежитии, если они в таковом нуждаются. Также обучающиеся имеют приоритетное право на получение материальной помощи».
Читать весь комментарий Олега Филистеева
Ольга Александровна Сотникова, ректор Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина: «В сравнении с городом-миллионником, где высокий спрос на услугу привел к созданию Всероссийского центра для слепых обучающихся, проявивших выдающиеся академические способности, небольшие города имеют свои преимущества. В нашем университете учатся немного студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), благодаря этому с каждым из них мы можем работать индивидуально. За каждым таким учащимся закрепляем тьютора, который изучает способности, интересы, трудности подопечного. Персональная работа помогает наладить учебный процесс и быт студента с особыми нуждами, а также выявлять его академические способности».
Читать весь комментарий Ольги Сотниковой
Алексей Дмитриевич Герасёв, ректор Новосибирского государственного педагогического университета: «НГПУ имеет более чем 20-летний опыт обучения студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. С 2015 года в университете работает Ресурсный центр сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, где студенты могут получить методическую, дефектологическую, психологическую поддержку квалифицированных специалистов, воспользоваться помощью тьюторов и переводчиков русского жестового языка. В ресурсном центре обучающиеся могут работать со специальными техническими средствами обучения, в зависимости от образовательных потребностей (сенсорные наборы, звукоусиливающая аппаратура фронтального и индивидуального назначения, стационарные увеличители, различные принтеры печати по Брайлю, машина, читающая текст, ортопедические кресла, эргономичная мебель, рабочие места для самостоятельной работы, с учетом нозологий)».
Читать весь комментарий Алексея Герасёва
Все выпуски проекта #ВопросРектору1 с комментариями собраны в специальном разделе.